ПОЛЕЗНОЕ

Нужен недорогой безвоздушный окрасочный аппарат для покраски эпоксидкой паркинга

Окрасить бетонные полы в паркинге эпоксидным составом, да еще и бюджетным окрасочным аппаратом - эта задача однозначно не простая!

Бетонные полы в паркинге подготовлены для покраски безвоздушным окрасочным аппаратом

И так, давайте подробно все разберём этот вопрос более детально.


Обычная краска не подойдёт для таких жёстких условий эксплуатации (воздействие воды, соляных растворов, нормальных моющих средств, слабых щелочей и кислот, нагрузка от веса автомобилей, абразивный износ от шипованных шин). Кроме того, бетонное покрытие тяжело в подготовке перед окраской, а о длительной шлифовке в условиях дефицита времени, речь даже не идёт. Иными словами, для этой задачи необходима специальная краска. Для тяжелых условий эксплуатации используются соответствующие «тяжёлые» материалы для покрытия.



Разработчики красок пришли к выводу, что оптимальным и обеспечивающим все необходимые эксплуатационные условия, являются эпоксидные материалы. Логично, что для покраски такой большой площади, как подземный паркинг многоэтажного жилого комплекса, целесообразно использовать аппарат безвоздушного распыления. 

Сложность состоит в том, что не каждый аппарат способен распылять эпоксидный материал. Конечно, можно, например, сразу взять ASPRO-6000 или поршневой безвоздушный окрасочный аппарат Sputnik SK500, но стоит ли приобретать такие мощные машины для распыления материала с которым справится даже поршневой окрасочный агрегат меньшей производительности.

Однако, использовать такие аппараты, как ASPRO-2700 и прочие поршневые модели с производительностью 2,5-3,1 л/мин мы тоже не рекомендуем!


Необходим такой безвоздушный покрасочный аппарат, который будет иметь достаточные характеристики, обладая в тоже время высокой надежностью. Нужен мощный агрегат, который будет обеспечивать высокое рабочее давление для распыления плотного материала, особенно, в условиях низких температур, когда вязкость краски выше, чем в нормальных условиях.


Высокая, но не избыточная производительность. Необходимо, как можно быстрее расходовать эпоксидный материал, т.к. смесь двух компонентов, один из которых является отвердителем, имеет ограниченный период «жизни» (50-60 мин. при температуре +23ºС). В тоже время, чрезмерный расход через сопло приведёт только к перерасходу дорогого материала и неровному слою на поверхности в результате неудобства нанесения.


Снизить расход можно путём установки сопла меньшего диаметра, (т.е. производительность уровня американского аппарата Graco Mark V не нужна) но материал высокой плотности и вязкости может проходить через сопло только при высоком давлении. Для этого аппарат должен иметь достаточную мощность, т.е. мощный электродвигатель.


Площади паркингов и прочих подобных помещений достаточно велики, а следовательно работа по их окраске является длительным процессом. Окрасочный аппарат должен иметь высокую надежность и приспособлен для работы в таких сложных условиях!


Какой выбрать аппарат для покраски паркинга?


На наш взгляд, всем этим требованиям удовлетворяет поршневой безвоздушный окрасочный аппарат ASPRO-3900.


Покрасочного агрегат АСПРО-3900 обладает следующими характеристиками:

  • Устройство насоса - поршневой;
  • Мощность двигателя, Вт - 2500;
  • Макс.давление, Бар - 227;
  • Произв-ть, л/мин - 3,9;
  • Расстояние распыл, см - 30-40;
  • Макс. сопло, дюйм - 0,031";
  • Длина эл.кабеля, м - 3;
  • Вес нетто, кг - 50;
  • Вес брутто, кг - 63;
  • Размер, см - 58 x 69 x 79.



Мы протестировали вышеназванную модель покрасочного агрегата для использования с двухкомпонентным эпоксидным материалом - Эмаль «ЭПОЛЕН».

ЭПОЛЕН - это состав для тонкослойной финишной отделки с повышенной износостойкостью, предназначенный для средних механических нагрузок, соответствующих нагрузкам в таких помещениях, как подземный паркинг.

Готовая смесь имеет следующие характеристики:

  • Плотность смеси (+20 ºС) – 1,26 кг/л, (работы проводились, при температуре окружающего воздуха от 6 до 9 гр. , т.е. фактическое значение было выше)

  • Содержание сухих веществ: не менее 85%!


Какое сопло выбрать для окраски паркинга?

Сначала возникла трудность с выбором сопла, т.к. сопла перестали забиваться только начиная с диаметра 0,031”, сопла меньшего диаметра забивались через 3-5 секунд. Работать в таком режиме, естественно, невозможно. Но и с соплом 0,031 работать нельзя - наплывы материала, огромный перерасход. Ситуацию изменила замена пистолета с прямым ходом (типа Graco Silver) на пистолет с фильтром в ручке. 


Шпаклевочный пистолет ASPRO имеет возможность установки фильтра в ручку, а также имеет высокую надёжность при работе с вязкими материалами. После установки этого пистолета стало возможным использование сопла 517!


Скорость покраски данным пистолетом довольно высокая и в тоже время комфортная для маляра. Толщина слоя имеет необходимое значение, качество покрытия на высоком уровне. Сопло за время работы (около 1 часа непрерывно работы) не забилось!



Также, при покраске пола, очень удобным оказалось использование поворотного механизма для соплодержателя вместе с удлинителем (который поставляется в комплекте с аппаратом), позволяющего установить сопло перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Правильное расположение сопла позволило выдерживать постоянную толщину пленки 50-60 мкм. Возможно, использование удлинителя меньшей длины.


Для работы использовался шланг 3/8” х 15 метров. При желании можно было установить шланг большей длины, рабочего давления было вполне достаточно, но увеличение длины шланга влечет увеличение количества растворителя для промывки. Кстати, для промывки оборудования после использования Эмали «ЭПОЛЕН» используется Р-646, который также может использоваться и для разбавления материала, но не более 10%.



Мы считаем, что окрасочный аппарат ASPRO-3900 - это оптимальный вариант покрасочного агрегата с электроприводом для работы с индустриальными покрытиями и в частности для окраски полов в паркинге.

Основные коды ошибок на поршневых аппаратах ASPRO, что делать если они возникли?

Большая часть поршневых аппаратов ASPRO оборудованы электронной системой контроля давления.

Она состоит из датчика давления и электронной платы и отвечает за более стабильное давление в системе и соответственно за более высокое качество окраски.


Однако, кроме контроля давления плата имеет возможность обезопасить аппарат и сообщить нам о его состоянии. Для этого в ней запрограммированы коды ошибок, которые останавливают работу аппарата.



Ошибки не требующие детальных проверок окрасочного аппарата ASPRO

  • Е-07 - Высокое давление очистки;
  • Е-09 - Высокие обороты электродвигателя;
  • Е-08 - Низкое напряжение сети.


Ошибка - Е-07 "Высокое давление очистки" (ASPRO)

Для перевода аппарата в режим очистки, необходимо немного повернуть потенциометр по часовой стрелке, ровно настолько, чтобы электродвигатель начал работу. 


Электродвигатель будет работать на высоких оборотах без остановки, данный режим служит для того, чтобы быстро и эффективно осуществить промывку аппарата. Оборудование промывается при нажатом курке или при снятом распылителе, т.е. подразумевает свободный проток жидкости по шлангу, без давления. При отпускании курка в системе создается давление, которое определяется датчиком и на дисплее возникает ошибка E-07. Отключение аппарата предохраняет двигатель от поломки в результате перегрузки от работы на высоких оборотах при давлении.


Для того чтобы скинуть данную ошибку нам необходимо выкрутить регулятор давления в ноль, сбросить давление, открыв дренаж, выключить и включить аппарат.


Ошибка - Е-07 "Высокое давление очистки" (ASPRO)


Ошибка Е-09 "Высокие обороты электродвигателя" (ASPRO)

Эта ошибка возникает, на высоких оборотах электродвигателя в режиме распыления, но датчик не определяет давление. Так происходит когда емкость с краской опустела или насос не в состоянии закачать материал. Возникновение ошибки Е-09 в первую очередь предохраняет насос от "сухой" работы, а электродвигатель от перегрузки.


Чтобы избавиться от этой ошибки нам нужно выкрутить регулятор давления в ноль, выключить и включить аппарат, наполнить емкость материалом, запустить аппарат и выгнать воздух из системы через дренаж и продолжить работу.


Ошибка Е-08 "Низкое напряжение сети" (ASPRO)

В таком случае нужно проверить параметры электросети на объекте и не использовать аппарат до нормализации параметров.


Ошибка Е-08 "Низкое напряжение сети" (ASPRO)


Ошибки требующие более детальных проверок окрасочного агрегата ASPRO

  • Е-03 - Неисправность датчика давления;
  • Е-05 - Неисправность двигателя или платы управления (В данном случае необходимо обратиться в наш сервисный центр для профессиональной диагностики оборудования сервисным инженером).


Ошибка Е-03 "Неисправность датчика давления" (ASPRO)

Для начала нужно проверить подключен ли датчик к плате, для этого необходимо открутить болты боковой крышки аппарата и осмотреть подключение и осмотреть подключение датчика. 


Если после проверки аппарат не запустился – заменить датчик. 


Ошибка Е-05 "Неисправность двигателя или платы управления" (ASPRO)

В данном случае необходимо обратиться в наш сервисный центр для профессиональной диагностики оборудования сервисным инженером.


Вы всегда можете нам написать или позвонить по телефонам на нашем официальном сайте OKRASKA-RUSSIA.RU

Памятка пользователя безвоздушного окрасочного оборудования ASPRO

Как ухаживать за окрасочным агрегатом?

  1. Ресурс работы аппарата на прямую зависит от качества ухода за ним;
  2. Каждый окрасочный агрегат и все комплектующие должны качественно промываться по окончанию работ;
  3. Не оставлять аппарат с материалом на ночь, длительный перерыв или в процессе работ на период времени равный или превышающий период жизнеспособности материала;
  4. В каждый поршневой агрегат добавлять масло в поршневую группу раз в три часа непрерывных работ (подробнее см. инструкцию);
  5. Для увеличения ресурса работы аппарата с электродвигателем рекомендовано использовать сетевой стабилизатор;
  6. Внимательно прочитайте инструкцию.


Выбрать окрасочный аппарат ASPRO и подобрать его под ваши задачи по параметрам вы можете в специальном разделе на нашем сайте: