Окрасочный аппарат ASPRO-2000 отличается простотой в конструкции и высоким качеством изготовления деталей, что обеспечивает ему высокую надежность, но тем не менее, мы хотели бы рассказать о возможных неисправностях связанных с неправильной эксплуатации АСПРО-2000, а также с выработкой ресурса определенных деталей электрического краскораспылителя. |
Из каких частей состоит покрасочный агрегат АСПРО-2000?
Электрическая часть, в которую входит электродвигатель с конденсаторами и с диодным мостом. Так же система контроля, которая включает в себя: выключать и микровыключатель, предохранитель. Поскольку в аппарате установлен электродвигатель постоянного тока, то соответственно присутствуют эл.щетки и коллекторный узел;В общем и целом безвоздушный окрасочный аппарат можно разделить на четыре рабочих части:
-
Привод редуктора со встроенными подшипниками и шестеренками кривошипно шатунного механизма приводящий в действие плунжерный насос;
-
Третья часть насоса высокого давления состоит из блока насоса с установленными в нем плунжерного уплотнения, дренажным краном и вкручивающимся в него всасывающимся клапаном;
-
Четвертая часть: навесное оборудование, то есть это краскоприемный шланг с фильтром грубой очистки, шланг высокого давления, который соединяется с установленными в нем плунжерного уплотнения, дренажным краном и вкручивающимся в него всасывающимся клапаном.
Естественно, как в любом подверженном нагрузками механизме в каждой из этих четырех частей возможны характерные неисправности.
Типы неисправностей ASPRO-2000
Одна из неисправностей может быть в электрической части электродвигателя безвоздушного насоса АСПРО-2000 постоянного тока с постоянным магнитом.
Это выход его из строя может быть связан с перегревом в результате постоянных и чрезмерных нагрузок, а также в отсутствии должного ухода. Ведь электродвигатель необходимо очищать от строительной пыли в особенности коллекторный узел. Так же необходимо следить за состоянием щеток и вовремя их менять. Типичным признаком для замены щеток является усиленное искрение во время работы, то есть так называемая дуговая искра.
Также неисправные конденсаторы могут являться причиной искрения для контроля и обслуживания электродвигателя нужно периодически снимать защитный кожух и в идеальном варианте продувать пыль с помощью сжатого воздуха компрессора.
И так, мы собрались работать - подключили безвоздушный окрасочный аппарат к электрической сети и как обычно Вы нажимаете на кнопку включения и ничего не происходит!
Откручиваем предохранитель и проверяем о состояние плавкого соединения. Предохранитель должен быть цел, далее проверяют состояние щеток электродвигателя, которые не должны быть сильно изношены. Далее проверка конденсаторов и самого коллекторного узла. После смотрим выключатель и микровыключатель - их можно протестировать с помощью мультиметра, как правило при выходе из строя диодного моста электродвигатель не запускается вовсе.
Если проверка всех вышеперечисленных элементов не дала результата, то последним нужно проверить реле. Из за выхода из строя реле может заключаться проблема, как в отсутствии включения электродвигателя так и в отсутствии его выключения во время работы. То есть окрасочный аппарат у вас работает постоянно и не отключается когда достигает определенного установленного давления.
Проведем тест для определения работоспособности реле окрасочного аппарата.
Реле работает нормально, то есть оно отключает электродвигатель при воздействии нами на микровыключатель и включает электродвигатель при снятии воздействия на него, то есть мы моделировали ситуацию когда дросель давления включает шток регулятора давления воздействует на микро выключатель и тем самым отключает электродвигатель либо включает редуктор окрасочного аппарата. Следовательно реле исправно.
Далее проверяем механическую систему.
Механизм очень надежный, в нем установлены качественные подшипники и шестерни редуктора и не требуют никакого специального ухода в течение всего срока службы окрасочного аппарата. Однако, если вы хотите продлить срок службы краскораспылителя, то периодически необходимо производить замену смазки в самом редукторе. Причиной для беспокойства могут послужить посторонние шумы и трекс во время работы агрегата, кроме того в таких случаях нужно производить сервис и ремонт самого редуктора кривошипно-шатунного механизма. В корпусе редуктора должна быть обязательно смазка!
Неисправности насоса высокого давления могут заключаться в том, что насос не закачивает материал либо закачивает, но создает недостаточное давление для распыления материала.
Самое первое что нужно проверить в этом случае, если у вашего насоса не закачивается материал - это состояние клапанов всасывающего и нагнетательного, которые расположены в плунжере.
Для того чтобы проверить состояние всасывающего клапана необходимо снять краскоприёмный шланг и проверить всасывающий клапан. Для этого нам необходимо убедиться в том, что шар клапана свободно перемещается внутри корпуса. Когда мы убедились в том, что шар клапана свободно может перемещаться внутри корпуса мы пробуем запустить окрасочный аппарат снова, если даже после этого агрегат не закачивает материал, то мы должны отсоединить всасывающий клапан и проверить шар который находится в самом плунжере. После того как мы убедились в том, что шары клапанов находятся в свободном положении, то есть могут перемещаться внутри корпуса клапана и плунжере мы проведем тест с водой, но перед этим мы не будем устанавливать краскоприемный патрубок во всасывающий клапан для того чтобы исключить возможность подсоса воздуха в случае того, если сам краскоприемный шланг находится в плохом состоянии.
Все тесты проводим на воде! И так, мы видим что насос высокого давления способен закачать воду и подать ее к штуцеру к которому подсоединен шланг высокого давления, а теперь мы можем запустить окрасочный аппарат в нормальном режиме, то есть с присоединенным к краскоприемному патрубку и шлангам высокого давления - нам необходимо убедиться, что фильтр грубой очистки очищен и через него может поступать окрасочный материал в полном объеме, также необходимо убедиться в наличии уплотнений и в их нормальном состоянии и краскоприемного патрубка, то есть тот штуцер который устанавливаться под корпус всасывающего клапана.
Еще раз хотел обратить Ваше внимание на порядок включения окрасочного аппарата ASPRO-2000 для того чтобы заполнить насос высокого давления нам необходимо первоначально выпустить воздух который находится в системе. Для этого дренажный кран должен быть всегда открыт, как только поток из дренажной линии установился непрерывный и без пульсации мы закрываем дренажный кран и поток жидкости должен остановиться. Вся жидкость должна поступать только в шланг высокого давления и аппарат должен набирать давление жидкости которое можно наблюдать на манометре.
После того как мы убедились, что шары клапанов находятся в свободном положении и что не препятствуют ходу поршня, а так же убедились в том, что краскоприемный патрубок герметичный, а его фильтр грубой очистки чист и дренажный кран может как открывать выход воздуха из системы так и перекрывать выходит жидкости. Но насос все равно так и не может закачивать жидкость, нам необходимо убедиться в исправности всасывающего клапана и состояния плунжера и плунжерных уплотнений.
Для проверки всасывающего клапана необходимо снять его и поставить на ровную поверхность и залить водой. Из под шара клапана не должна выходить вода! Если вода выходит даже под действием силы тяжести шарика (без повышенного давления), то в большинстве случаев необходимо заменить седло клапана. Седло нагнетательного клапана в плунжере служит гораздо дольше, как правило изнашивается только рабочая поверхность самого плунжера, что влечет замену плунжера либо его замену в сборе.
Нагнетания давления должно свободно открывать ход жидкости и выход воздуха в открытом положении, если он этого не делает то его необходимо разобраться как мы здесь видим или прочистить режиме набора давления необходимо провести замену всего клапана либо если это нам поможет замену уплотнительных резинок либо уплотнений в корпусе насосов в случае если все таки это не помогают то необходимо заменить сам дренажный кран в сборе.